Бинарная классификация методов обучения разработана

Классификация методов воспитания. М.И.Рожков. Метод воспитания (от греческого "методос" – путь) - это способ реализации целей воспитания.  Если бинарные методы обучения предполагают выделение парных методов "обучения-учения", то

1. 4. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся 9.  Процессу обучения. 12. 1. 6. Бинарные и полинарные классификации 13.

6. Бинарная классификация (автор М.И. Махмутов). В качестве общего признака, положенного в основу классификации методов обучения по назначению ( авторы М.А. Данилов, Б.П. Есипов)

28. Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами.
Под дидактической системой понимается выделенное по определенным критериям целостное образование.
Дидактические системы характеризуются внутренней целостностью структур, образованных единством целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения.
Можно выделить три принципиально отличающиеся между собой дидактические концепции:
1) традиционная (Я.А. Коменский, И. Пестолоцци, И. Гербарт);
2) педоцентрическая (Д. Дьюи, Г. Кершенштейн, В. Лай);
3) современная дидактическая система (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов, К. Роджерс, Брунер).
Разделение концепций на три группы производится на основе того, как понимается процесс обучения.
В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя.
Дидактика Гербарта характеризуется такими понятиями, как управление, руководство учителя, регламентации, правила, предписания.
Главный вклад Гербарта в дидактику состоит в вычленении этапов (ступеней) обучения. Его схема такова: ясность – ассоциация – система – метод. Процесс обучения протекает от представлений к понятиям и от понятий к умениям теоретического характера. Практика в этой схеме отсутствует. Эти формальные уровни не зависят от содержания обучения, определяют ход учебного процесса на всех уроках и по всем предметам.
К началу XX в. рождаются новые подходы. Традиционная система подверглась критике за авторитарность, книжность, оторванность от потребностей и интересов ребенка, за то, что данная система обучения лишь передает ребенку готовые знания, но не способствует развитию мышления, активности, творчества, подавляет самостоятельность ученика.
В основе педоцентрической концепции – деятельность ребенка, главная роль отводится учению.
Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать умственные способности и разнообразные умения детей, обучая их в «школе труда, жизни», когда учеба носит самостоятельный, естественный, спонтанный характер, получение знаний учениками происходит в ходе их спонтанной деятельности, т. е. «обучение через делание».
Абсолютизация такой дидактики приводит к переоценке спонтанной деятельности детей, к утрате систематичности обучения, к случайному отбору материала, к снижению уровня обучения.
Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов), гуманистическая психология (К. Роджерс), когнитивная психология (Брунер), педагогическая технология и педагогика сотрудничества.

Классификация методов обучения. Метод обучения (от греческого metodos – путь к чему-либо) – это  5. Бинарные и полинарные классификации методов обучения. В них методы группируются на основе двух или более общих признаков.

Цели обучения в этих современных подходах предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников. Педагогическое сотрудничество – это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и педагогов на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности.
29. Сущность процесса обучения
Обучение — процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда и важнейшая социальная функция обучения — формирование личности, соответствующей социальным требованиям.
Обучение есть специально организованный процесс активного взаимодействия между учеником и педагогом, в результате которого у учащегося формируются определенные знания, умения и навыки на основе его собственной активности. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности. Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов.
В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:
– двусторонний характер;
– совместная деятельность учителей и учащихся;
– руководство со стороны учителя;
– специальная планомерная организация и управление;
– целостность и единство;
– соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
– управление развитием и воспитанием учащихся.
В процессе обучения необходимо решить следующие задачи:
– стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;
– организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;
– развитие мышления, памяти, творческих способностей;
– совершенствование учебных умений и навыков;

Классификация методов обучения Существуют различные подходы к классификации методов обучения Они  Так же как и в бинарной номенклатуре методов, предложенной М. И. Махмутовым, в классификации И. Я. Лернера и М. Н

– выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.
Структурные элементы процесса обучения: цели и задачи обучения; содержание обучения; субъекты обучения; методы обучения; формы организации обучения, результаты обучения.
Организация обучения предполагает, что педагог осуществляет следующие компоненты:
– постановка целей учебной работы;
– формирование потребностей учащихся в овладении изучаемым материалом;
– определение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися;
– организация учебно-познавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом;
– придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера;
– регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся;
– оценивание результатов деятельности учащихся.
Параллельно учащиеся осуществляют учебно-познавательную деятельность, которая, в свою очередь, состоит из следующих компонентов:
– осознание целей и задач обучения;
– развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
– осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;
– восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение;
– проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности;
– самоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность;
– самооценка результатов своей учебно-познавательной деятельности.
30. Единство образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения
Функции обучения характеризуют сущность процесса обучения, тогда как задачи являются одним из компонентов обучения.
Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Усвоенные, интериоризованные знания характеризуются полнотой, системностью, осознанностью и действенностью. Современная дидактика считает, что знания обнаруживаются в умениях ученика и что, следовательно, образование состоит не столько в формировании «абстрактного» знания, сколько в развитии умений использовать его для получения новых знаний и решения жизненных задач. Поэтому образовательная функция обучения предполагает, что обучение направлено наряду со знанием на формирование умений и навыков, как общих, так и специальных. Специальные умения относятся к способам деятельности в отдельных отраслях науки, учебного предмета. К общим умениям и навыкам относятся владение устной и письменной речью, информационными материалами, чтение, работа с книгой, реферирование и пр.
Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области. Развивающая функция обучения по существу составляет проблему взаимоотношения обучения и развития – один из острейших вопросов в психологии и современной дидактике.
Современная организация обучения направлена не столько на формирование знаний, сколько на разностороннее развитие ученика, в первую очередь умственное, обучение приемам умственной деятельности, анализу, сравнению, классификации, обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять результаты ее.
Всякое учение ведет к развитию, но обучение носит развивающий характер, если специально направлено на цели развития личности, что должно находить реализацию и в отборе содержания образования, и в дидактической организации учебного процесса.
Процесс обучения носит также и воспитывающий характер. Педагогическая наука считает, что связь между воспитанием и обучением является объективной закономерностью, так же как связь между обучением и развитием. Однако воспитание в процессе обучения осложняется влиянием внешних факторов (семья, микросреда и пр.), что делает воспитание более сложным процессом.
Воспитательная функция обучения состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы, в нем принятые. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.
Чтобы оказывать формирующее воздействие на учащихся в обучении, учитель должен, во-первых, анализировать и отбирать учебный материал с точки зрения его воспитательного потенциала, во-вторых, так строить процесс обучения и общения, чтобы стимулировать личностное восприятие учебной информации учениками, вызывать их активное оценочное отношение к изучаемому, формировать их интересы, потребности, гуманистическую направленность. начало предыдущая ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 30 следующая

Бинарная классификация методов обучения разработана м.и махмутовым

Бинарная классификация методов обучения. Автор редактирования скачки на портале - Гордеев Ярослав Расширение файла: Сколько благодарностей за сутки файла - 2654 раз Колличество страниц в арх. - 9 5 апреля 2014


Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку их система.  5. Предприняты многочисленные попытки создания бинарных (М.И. Махмутов) и полинарных (В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук) классификаций

10 2.5 Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения. 11 2.6 Бинарные и полинарные классификации. 11 3. Активные и интенсивные методы обучения.


8. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали  г) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др. ^ 10. Бинарная классификация методов обучения разработана


Бинарные методы воспитания предполагают выделение пар методов «воспитания — самовоспитания».  Классификация методов воспитания. (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)

Например, методов обучения м. Построена на сочетании 1) методов преподавания 2) методов учения.  Бинарная классификация методов обучения махмутова м.


Например, бинарная классификация методов обучения М.И. Пахмутова построена на сочетании: 1) методов преподавания; 2) методов учения.


Классификация методов обучения. Как многомерное образование, метод обучения имеет много сторон.  Например, бинарная классификация методов обучения М.И. Махмутова построена на сочетании: 1) методов преподавания; 2) методов учения.

Бинарный урок "товароведение продовольственных товаров + производственное обучение" "Классификация и ассортимент игрушек.  Метод обучения: беседа с элементами объяснения, практическое выполнение учебно-производственных работ


5. Классификация методов, сочетающая методы преподавания и соответствующие им методы учения или бинарные (М.И. Махмутов).  - Классификация методов обучения по их роли и значению в развитии сущностных сил, психических процессов


Понятие Машинного обучения. Понятие Искусственного интеллекта.  Методы классификации и прогнозирования. Деревья решений.  В рассмотренном примере решается задача бинарной классификации, т.е. создается дихотомическая

Бинарная классификация методов обучения Махмутова М. И. включает две группы методов  2) методы учения (исполнительные; репродуктивные; продуктивно-практические; частично-поисковые; поисковые).


бинарный характер классификации карты-схемы по физике 2009 методов обучения географии.  Понятие, классификация, систематизация и структура методов обучения.


Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку их система.  и В.И. Паламарчук) классификаций методов обучения, в которых последние группируются на основе двух или более общих признаков.Бинарная

Рассмотримнаиболее распространенные классификации методов обучения. 1.1 Классификация методов обучения по  Бинарная классификация методовобучения Махмутова М. И. включает две группы методов: 1) методы преподавания


Обучение сети на основе метода опорных векторов (SVM).  Наиболее простой, стандартной и при этом довольно распространенной проблемой машинного обучения является бинарная классификация.


Д) Бинарных и полинарных классификаций методов обучения. Е) Классификация методов обучения по Ю.К. Бабанскому. Средства обучения – материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве

Например, бинарная классификация методов обучения М.И. Махмутова построена на сочетании: 1) методов преподавания; 2) методов учения. Полинарную классификацию методов обучения


процессу обучения. 1.6 Бинарные и полинарные классификации.  Рассмотрим наиболее распространенные классификации методов обучения. 1.1 Классификация методов обучения по уровню активности учащихся.


Единой классификации методов обучения не существует. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся.  Методов по источнику передачи и характеру восприятия информации. Им методы учения или бинарные (м. , в которой

Новинка! бинарные дизайнерские часы led суперцена!. По дидактическим целям выделяется две группы методов обучения 1) методы, способствующие. Единой классификации методов не существует.


Бинарная классификация методов обучения разработана бабанский. Прогнозы.  Проблема методов обучения план введение. Развитие теории методов обучения в дидактике.


Функции методов обучения. Активные методы обучения. Имитационные и неимитационные технологии.  частично поисковые методы; исследовательские. Бинарные классификации.

Бинарная классификация методов обучения, основанная на сочетании способов деятельности преподавателя и учащихся(Махмутов М. И.).


Бинарная классификация методов обучения М. И. Махмутова построена на сочетании методов преподавания и методов учения.


Впервые приступил к созданию бинарной классификации методов обучения во второй половине 20-х годов А.П.Пінкевич. В основу классификации он положил разные пути овладения учебным материалом (догматический, иллюстративный

Классификация методов обучения  Бинарная классификация методов обучения включает методы преподавания ( информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно – побуждающий, побуждающий) и методы учения ( исполнительный


Классификация методов обучения. Метод обучения как взаимосвязь работы преподавателя и учебной деятельности учащихся по достижению целей  Бинарные и полинарные классификации. Активные и интенсивные методы обучения.


Предложенная авторами классификация методов обучения демонстрирует постепенный переход от методов  соответственно понятия «метод преподавания» и «метод учения», которые в совокупности составляют «бинарные методы обучения».

Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку система методов. Она включает в себя методы убеждения, организации деятельности,. Парных методов обучения-учения, то бинарные методы воспитания.


Меню

Блэкберри китайский купить


Как почистить буфер обмена на видеокамере


Кодировка от алкоголизма в домашних условиях


Драйвер hid совместимая мышь с дополнительными кнопками


Совместимый 32 битный не 64 битный браузер


Активировать windows 7 максимальная через командную строку


Растр красноярск официальный сайт


Печать на цветном принтере краснодар


Рейтинг цветных лазерных принтеров для дома 2014


Лазерный цветной принтер купить харьков


Цветной принтер сканер копир формата а3


Принтер три в одном лазерный цветной


Резервная копия файла расширение


Распечатать на цветном принтере в минске


Где хранится фото резервная копия iphone


Санон принтер цветной картридж


Куда сохраняются резервные копии windows 7


Кодировка js файла


Ascii рисунки маленькие


Гейхера блэкберри джем фото


Как восстановить образ из резервной копии


Скачать буфер обмена на андроид


Как соединиться со своим высшим я


Температура после кодировки


Светодиодные бинарные часы


Препарат бифидум баг


Статическое выделение полосы пропускания


Лазерный принтер цветной brother hl 3140cw отзывы


Старые компьютерные игры на андроид


Где найти резервные копии itunes


Принтер для цветной печати для дома


Компьютерная клавиатура распечатать на бумаге


Сравнение цветных струйных принтеров


Совместимы со скаляриями


Батарея для блэкберри z10


Hp 121 совместимый


Как соединяются обмотки трехфазных трансформаторов


Буфер в приоре


Нии растр


Как создать компьютерную игру с нуля


Черно белая печать на цветном принтере canon


Pc совместимые контроллеры


Ангел вор николай байтов


Элементы соединяются при помощи пазогребневого


Как сделать буфер громче


Контрольная сумма crc32 что это


Кодировка текста в двоичный код


Время по бинарным часам


Как зайти в буфер обмена windows 8


Характеристика лазерного цветного принтера