Блок флеш памяти сколько в байтах

Q: Восстановление телефона "MOTOROLA" с убитой Flash-памятью. … (Прим.: "начало ошибок" - начало сбойного блока памяти, "конец ошибок" - соответственно, конец такого блока).17 января 2009

Это случается если у вас "сломалась" flash-память, в … (в XVI32 - [Ctrl]+[G]) на адрес F8 (это начало стираемой памяти), ставим значение 10 00 00 00 (4 байта подряд) То … включить телефон. Если убитый блок был некритичен, то все у30 апреля 2008

Вы посетили: • Использование всего объёма flash памяти. Показать исходный текст История страницы.  Умножим cylinderssectors/track - получим блоки, блок равен 512 байтам.

Устройство микроконтроллера: АЛУ и организация памяти
Процессорное ядро микроконтроллеров:
– арифметико-логическое устройство
– организация памяти
Доброго дня уважаемые радиолюбители!
Приветствую вас на сайте “ Радиолюбитель“
Сегодня (точнее – в течении нескольких статей) мы с вами более подробно рассмотрим основу любого микроконтроллера – процессорное ядро.
Основные элементы: 1. Арифметико-логическое устройство
АЛУ – сердце (а может быть и ум, с честью и совестью) микроконтроллера.
Здесь мы не будем входить в роль “маньяка-расчленителя” и ковыряться во внутренностях этого устройства. Усвоим только, что благодаря АЛУ происходит вся работа микроконтроллера. Если у вас когда-нибудь появится желание более глубже узнать как работает “сердце” микроконтроллера (а будет неплохо, если оно появится), то в книгах замечательных авторов Белова, Рюмика, Евстифеева, Ревича, Баранова и многих других, вы всегда найдете подробный ответ. 2. Память микроконтроллера (организация памяти)
Прежде чем рассматривать память микроконтроллера, немного поговорим о памяти вообще.
Человеческая память – с ней все понятно, – она бывает “твердой” (когда находишься в твердой памяти, а иногда еще и в здравом уме) и, как не прискорбно, – “дырявой”. А вся информация хранится в так называемых “нейронах” – маленьких ячейках памяти.
У микроконтроллеров почти все также. Только, если у человека самая маленькая ячейка для хранения информации называется “нейрон”, то для микроконтроллера самая маленькая ячейка памяти для хранения информации называется “ бит“.
В одном бите может храниться или одна логическая единица, или один логический ноль.
Бит – минимальная единица измерения объема памяти в микропроцессорной технике.
Следующая основная, или самая распространенная, единица измерения памяти – байт.
Байт – это восемь бит информации. В одном байте может храниться только восемь нулей и единиц.
Максимальное число которое можно записать в байт – 255. Если в программе вы будете оперировать большими числами то следует знать (чтобы знать сколько байт потребуется для хранения числа), что максимальное число, которое можно записать в:
– один байт = 255
– два байта = 65 535
– три байта = 16 777 215
– четыре байта – число величиной более 4 миллиардов (если вы не входите хотя бы в сотню журнала “Форбс”, то четыре байта памяти для хранения чисел вам не понадобятся).
Запись в память и чтение из памяти происходит байтами (нельзя записать или считать один бит информации).
Следующая единица измерения – килобайт.

5 байт, а чтение/запись идут только блоками по 512 байт (по…14 июня 2014

В килобайте помещается 1024 байт информации (именно 1024, а не 1000 байт).
Есть еще и большие величины измерения объема памяти (мегабайт, гигабайт), но в микроконтроллерах они пока не применяются.
Я надеюсь, что с единицами измерения электронной памяти нам все понятно:
Организация памяти в микроконтроллере
Микросхемы AVR имеют три вида памяти:
– память программ, она же FLASH-память
– память данных, она же ОЗУ (оперативно-запоминающее устройство) , она же SRAM
– энергонезависимая память, она же ЭСППЗУ, она же EEPROM
В микроконтроллере выделяется три адресных пространства в которых располагаются вышеперечисленные разновидности памяти. Память данных при этом (в смысле выделенного адресного пространства) оказалась немного обделенной – ей приходится делить свое адресное пространство с ячейками памяти в которых хранятся регистры общего назначения и регистры ввода/вывода (о них вы подробно узнаете в следующей статье). Эти регистры физически не относятся к памяти данных, но находятся в том же адресном пространстве. Если начальные адреса памяти программ и энергонезависимой памяти начинаются с нулевого адреса, то начальный адрес памяти данных не начинается с нулевого адреса – с нулевого адреса занимают места регистры общего назначения и регистры ввода/вывода, и только за ними следуют адреса ячеек памяти программ.
В некоторых видах МК ATiny память данных отсутствует. Память программ (FLASH память)
Память программ предназначена для хранения в ней наших программ, а также любых нужных нам данных, которые не меняются в ходе выполнения программы (константы). При выключении питания микроконтроллера, все данные в памяти программ сохраняются.
Память программ, естественно, имеют все микроконтроллеры. Размер памяти программ, в зависимости от типа МК, варьируется от 1 килобайта до 256 килобайт.
Доступ к памяти программ имеет только программист при программировании МК, у самого МК доступ к памяти программ тоже имеется, но только для чтения данных из памяти, записать туда он ничего не может (мало ли что, вдруг захочет испортить нашу программу). Правда, у МК семейства Mega есть возможность (с разрешения программиста) вносить изменения в памяти программ, но это отдельная история.
Для памяти программ есть еще два вида измерения объема памяти – “ слово” и “ страница“.
Дело в том, что память программ состоит из ячеек состоящих из двух байт. Такая ячейка называется “словом”. А сделано это так потому, что почти все команды МК состоят из двух байт, и, соответственно, для их записи нужно два байта в памяти программ. Каждая команда МК – это одно “слово”. Есть несколько команд, для записи которых требуется 4 байта в памяти – два слова, но такие команды встречаются в МК у которых память программ больше 8 килобайт.

ECC 1 бит на 528 байтов 4 бита на 528 байтов. Количество циклов записи/стирания 100 000 10 000.  Одна страница в K9F2G08U0M состоит из 2112 байтов, а один блок – из 64 страниц. Структура страниц и блоков микросхемы флэшߛпамяти

Таким образом, в одну ячейку памяти программ можно записать:
– любую команду, состоящую из двух байт
– половину команды, состоящей из 4 байт
– две константы, каждая из которых умещается в один байт, или одну шестнадцатиразрядную константу. При этом, если вы записываете в память три однобайтовых константы, они все равно займут в памяти четыре байта (два слова).
Кроме того, запись в память программ осуществляется не только “словами”, но еще и “страницами”. Размер “страницы” составляет от 64 до 256 байт (чем больше объем памяти программ, тем больше объем “страницы”). Что это значит. Если вы создали маленькую программку, объем которой составляет 11 слов (22 байта), в памяти программ она все равно займет место в одну страницу, т.е. как минимум 64 байта. “Лишние” 42 байта при этом будут заполнены или нулями, или единицами. Вот такие вот, пироги.
Но и это еще не все.
Память программ может иметь три состояния (если можно так выразиться):
1. Вся память находится в распоряжение программиста
В этом случае мы можем забить всю память полностью своей программой и данными. А программа будет стартовать с нулевого адреса памяти.
2. Часть памяти забирает МК
В случае, если при работе МК используются прерывания (а я надеюсь – вы помните, что это такое), часть памяти МК забирает для нужд обработки прерываний и хранит в ней “ векторы прерываний“.
Что это такое.
Когда мы разрешаем МК обрабатывать прерывания, он, начиная с нулевого адреса памяти, забирает часть ячеек для хранения в них адресов, по которым надо перейти МК для выполнения подпрограммы прерывания. Для каждого прерывания МК выделяет два байта памяти (одно слово) в которых хранятся адреса подпрограмм обработки прерываний. Вот эти адреса, которые указывают где находится в памяти подпрограмма обработки того, или иного прерывания, называются “ векторами прерываний“. А вся область памяти, в которой хранятся “векторы прерываний”, называется таблицей векторов прерываний. Количество занятых ячеек памяти под прерывания зависит напрямую от количества возможных прерываний данного микроконтроллера (от нескольких штук, до нескольких десятков). Все прерывания располагаются в начале памяти программ, с нулевого адреса, и имеют четкую последовательность. По нулевому адресу всегда располагается вектор прерывания по “сбросу” (Reset). Когда мы включаем устройство, или производим сброс кнопкой, срабатывает прерывание по сбросу. МК считывает с нулевого адреса (с ячейки) адрес, который указывает где в памяти находится начало нашей программы, и перейдя по этому адресу начинает выполнять программу. Сама программа в этом случае будет располагаться в памяти программ сразу за таблицей прерываний.
3. МК забирает еще одну часть памяти программ (точнее не забирает, а выделяет область в конце памяти, в которой программист размещает специальную программу – “загрузчик”).
Такое возможно в МК семейства “MEGA”, у которых есть возможность разрешить МК вносить изменения в памяти программ. Что это значит.
Некоторые МК имеют возможность самопрограммироваться. В практике любителей такая возможность МК используется крайне редко. Возможность перепрограммироваться (самопрограммироваться) нужна, в основном, в случаях промышленного производства какого-то устройства на микроконтроллере, для которого потом может выпускаться обновление программного обеспечения. Мы эту возможность рассматривать не будем, по крайней мере пока. Нам достаточно только знать, что в МК, которые поддерживают самопрограммирование, память программ разделяется на две части:
- верхняя – секция прикладной программы, где располагается наша программа и векторы прерываний
- нижняя – секция загрузчика ( Boot Loader Section – по английски), где программист располагает свою программу-загрузчик. Размер секции загрузчика зависит от общего размера памяти программ МК, и может составлять от 128 байт до 4096 байт. Если возможность самопрограммирования МК мы не используем, то эта секция отдается для нашей программы и данных.
Ну а FLASH-памятью память программ называют потому, что она делается по так называемой Flash-технологии (как и всем нам привычные компьютерные “флешки”)
Память программ допускает 10 тысяч циклов перепрограммирования.
Память данных (Статическое ОЗУ, SRAM)
Оперативно-запоминающее устройство, оно же память данных типа SRAM, предназначена для хранения в ней различных данных, получаемых в результате работы программы.
При выключении питания микроконтроллера, все данные хранящиеся в ней теряются.
Память данных есть почти во всех микроконтроллерах (отсутствует у простейших МК семейства Tiny).
Во всех МК семейства Mega (и части МК семейства Tiny) объем встроенной памяти данных колеблется от 128 байт до 8 килобайт, и почти вся она отдана в наше полное распоряжение. Только немножко забирает себе МК для организации стека (что это так

Поскольку флэш-память не допускает перезаписи отдельной ячейки без предварительного стирания всего блока памяти, то применяются программные методы эмуляции перезаписи байта с использованием двух 8КВ параметрических блоков

Main memory и Information block – это два блока, которые находятся в ее составе.  Собственно, это здесь – регистры, флеш память, оперативная память.  По любому адресу flash можно записывать, это делается по памяти 4 байта – сначала 2


Блок (Block) состоит из 64 страниц, организованных двумя NAND-структурами.  Информация о том, что блок является плохим, записана в первом байте из запасной области памяти (column address 2048).19 октября 2015

Объем таких блоков от 256 байт до 128 кбайт.  Первый тип памяти Boot Block Flash Memory (-блоки флэш-память) сокращенно ББФП имеет блочное стирание данных и несимметричную архитектуру.


Flash память делится на два блока - Main memory и Information block.  Запись может производится по любому адресу флеш памяти по 4 байта, причем сначала пишутся два младших байта потом два страших.


Обратите внимание, что запись во flash разрешена, если байт еепЕЕ равен $FF, то есть в самом начале, когда EEPROM еще пуста, запись по умолчанию разрешается.  Блок памяти (0).30 июня 2010

Сегмент -- это участок памяти, имеющий длину 65536 байт (64 Кбайт) и начинающийся с физического адреса, кратного 16 (т.е. 0, 16, 32, 48 и т.д.). Смещение указывает, сколько байт от начала сегмента необходимо пропустить


Классический размер «блока» в файловых системах UNIX равен одному Кбайт (1024 байт).  Такой же порядок имеют размер DVD-ROM и современных носителей на флеш-памяти.


Option bytes — а тут хранится информация о защите основной области памяти. И, собственно, второй блок — Main  Это приводит к ряду неудобств — например, у нас уже сохранено некоторое количество байт в определенной странице flash-памяти.20 января 2015

Флеш (память программ) начинается с адреса 0x8000. Чтение из EEPROM аналогично чтению из любой другой области памяти — Flash  Более того, за один заход можно записать и целый блок (128 байт), но для этого надо размещать функцию, которая


Зазубренный край указывает на то, сколько чип флэш-карты требует энергии.  Карты SmartMedia стирают, записывают и считывают память небольшими блоками (по 256-512 байт).


Ранее мы установили, что контроллер флэш-памяти может выполнять 5 различных команд: верификацию стирания (blank check), программирование байта (single-byte program), программирование в пакетном режиме

Количество микросхем памяти всегда кратно «степени двойки» (1, 2, 4, и т.д.). Примечание: число 1 – это тоже число, кратное степени  Дальнейший анализ показал наличие перемешивания страниц по 4096 байт в соседних блоках по 524288 байт.


Т.е. производитель HDD, флеш-дисков и карт памяти определяет 1 МБ как 1000000 байт, а операционная система Вашего компьютера определяет 1 МБ как 1048576 байт. Пример пересчета вашего диска:32 пикселя.' />

Таким образом, к указанной ячейке памяти можно обращаться сколько угодно большое число раз до тех пор, пока в эту  - емкость - максимальное количество хранимой информации, выраженное в байтах. 1 Кбайт = 1024 байт = 210байт


Во флеш-памяти NAND стираемые блоки далее делятся на страницы, например 32 или 64 на стираемый блок. Обычно страница по размеру кратна 512 байт, чтобы эмулировать размер сектора из 512 байт


Команда передает адрес памяти ($0a bb) для выбора расположения байта в EEPROM.  Как видно из таблицы 12, память может быть также защищена от записи, или интерфейс программирования может быть полностью отключен от блока памяти

Программирование микросхем FLASH-памяти. Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники / Микроконтроллеры.  Размеры блоков бывают самыми разными - от 128 байт до 128 Кбайт и более. Однако при чтении данных вся память микросхемы


Обычный размер такого блока составляет 256 или 512 байт, однако в некоторых видах флэш-памяти объём блока может достигать  файла в буфер редактора ПЗУ, начиная с заданного адреса, все байты или столько байт, сколько войдет до конца буфера.


В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках, блок питания и некоторые другие устройства.  Задание 4. Сколько байт в 32 Гбайт? Решение.

«Почему памяти меньше, чем заявлено производителем?» — задаем мы себе вопрос, купив жесткий диск для ПК или флеш-карту для  о том, сколько бит (наименьшая единица измерения информации) в байте и сколько байт в килобайте? а именно


Меню

Принтер для цветной печати a3


Бинарные опционы бесплатное демо


Стратегия бинарных опционов на 5 минут видео


Скачать резервную копию виндовс 8


Расчет контрольной суммы в raid


Как подключить cd rom к ноутбуку


Баг в приложении пообщаемся


Контрольные суммы windows xp


Блэкберри болд 9780


Совместимы ли женщина водолей и мужчина скорпион


Озера соединяются с морями


Баг с квестом проект арнела


Кодировка от алкоголизма в домашних условиях


Самый простой бинарный опцион


Совместимый 32 битный не 64 битный браузер


Бифидум баг в нос


Растр красноярск официальный сайт


Как пользоваться буфером обмена на компьютере


Рейтинг цветных лазерных принтеров для дома 2014


Блэкберри 9300 цена


Цветной принтер сканер копир формата а3


Купить индикатор для бинарных опционов


Резервная копия файла расширение


Тестовая картинка для цветного принтера


Где хранится фото резервная копия iphone


Sidexis не соединяется с базой


Куда сохраняются резервные копии windows 7


Кодировка с провокацией


Ascii рисунки маленькие


Скачать бесплатно виртуальный cd rom


Как восстановить образ из резервной копии


Резервная копия баз сайта


Как соединиться со своим высшим я


Юрий баранчик обзор блогосферы 2 мая 2015


Светодиодные бинарные часы


Резервная копия смс windows phone


Статическое выделение полосы пропускания


Какие стихии совместимы


Старые компьютерные игры на андроид


Лазерный принтер а 3 цветной


Принтер для цветной печати для дома


Совместимый гороскоп бесплатно


Сравнение цветных струйных принтеров


Игры для 4 человек компьютерные


Батарея для блэкберри z10


Как почистить резервные копии


Как соединяются обмотки трехфазных трансформаторов


Система месяц перемен бинарные опционы отзывы


Нии растр


Очистить куки explorer