Кодирование звуковой информации формулы

а два байта – кодировка MS Windows&Office c 1997 г. (применяется, например  Кодирование звуковой информации: Звук представляет собой звуковую волну с

Лекция_ Кодирование звуковой информации. Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 131; Нарушение авторских прав.

УРОК №30 Тема Решение задач на кодирование звуковой информации Типы задач  Глубина звука (глубина кодирования) - количество бит на кодировку звука.

Кодирование звуковой информации
Кодирование звуковой информации
Мир наполнен самыми разнообразными звуками: тиканье часов и гул моторов, завывание ветра и шелест листьев, пение птиц и голоса людей. О том, как рождаются звуки и что они собой представляют люди начали догадываться очень давно. Еще древнегреческий философ и ученый - энциклопедист Аристотель, исходя из наблюдений, объяснял природу звука, полагая, что звучащее тело создает попеременное сжатие и разрежение воздуха. Так, колеблющаяся струна то разряжает, то уплотняет воздух, а из-за упругости воздуха эти чередующиеся воздействия передаются дальше в пространство - от слоя к слою, возникают упругие волны. Достигая нашего уха, они воздействуют на барабанные перепонки и вызывают ощущение звука.
На слух человек воспринимает упругие волны, имеющие частоту где-то в пределах от 16 Гц до 20 кГц (1 Гц - 1 колебание в секунду). В соответствии с этим упругие волны в любой среде, частоты которых лежат в указанных пределах, называют звуковыми волнами или просто звуком. В учении о звуке важны такие понятия как тон и тембр звука. Всякий реальный звук, будь то игра музыкальных инструментов или голос человека, - это своеобразная смесь многих гармонических колебаний с определенным набором частот.
Колебание, которое имеет наиболее низкую частоту, называют основным тоном, другие - обертонами.
Тембр - разное количество обертонов, присущих тому или иному звуку, которое придает ему особую окраску. Отличие одного тембра от другого обусловлено не только числом, но и интенсивностью обертонов, сопровождающих звучание основного тона. Именно по тембру мы легко можем отличить звуки рояля и скрипки, гитары и флейты, узнать голос знакомого человека.
Музыкальный звук можно характеризовать тремя качествами: тембром, т. е. окраской звука, которая зависит от формы колебаний, высотой, определяющейся числом колебаний в секунду (частотой), и громкостью, зависящей от интенсивности колебаний.
Компьютер широко применяют в настоящее время в различных сферах. Не стала исключением и обработка звуковой информации, музыка. До 1983 года все записи музыки выходили на виниловых пластинках и компакт-кассетах. В настоящее время широкое распространение получили компакт-диски. Если имеется компьютер, на котором установлена студийная звуковая плата, с подключенными к ней MIDI-клавиатурой и микрофоном, то можно работать со специализированным музыкальным программным обеспечением.
Условно его можно разбить на несколько видов:
1) всевозможные служебные программы и драйверы, предназначенные для работы с конкретными звуковыми платами и внешними устройствами;

Урок "Кодирование звуковой информации". Аналоговый и дискретный способы представления звука.

2) аудиоредакторы, которые предназначены для работы со звуковыми файлами, позволяют производить с ними любые операции - от разбиения на части до обработки эффектами;
3) программные синтезаторы, которые появились сравнительно недавно и корректно работают только на мощных компьютерах. Они позволяют экспериментировать с созданием различных звуков;
и другие.
К первой группе относятся все служебные программы операционной системы. Так, например, win 95 и 98 имеют свои собственные программы микшеры и утилиты для воспроизведения/записи звука, проигрывания компакт-дисков и стандартных MIDI - файлов. Установив звуковую плату можно при помощи этих программ проверить ее работоспособность. Например, программа Фонограф предназначена для работы с wave-файлами (файлы звукозаписи в формате Windows). Эти файлы имеют расширение .WAV . Эта программа предоставляет возможность воспроизводить, записывать и редактировать звукозапись приемами, аналогичными приемам работы с магнитофоном. Желательно для работы с Фонографом подключить микрофон к компьютеру. Если необходимо сделать звукозапись, то нужно определиться с качеством звука, так как именно от нее зависит продолжительность звукозаписи. Возможная продолжительность звучания тем меньше, чем выше качество записи. При среднем качестве записи можно удовлетворительно записывать речь, создавая файлы продолжительностью звучания до 60 секунд. Примерно 6 секунд будет продолжительность записи, имеющая качество музыкального компакт - диска.
А как же происходит кодирование звука? С самого детства мы сталкиваемся с записями музыки на разных носителях: грампластинках, кассетах, компакт-дисках и т.д. В настоящее время существует два основных способах записи звука: аналоговый и цифровой. Но для того чтобы записать звук на какой-нибудь носитель его нужно преобразовать в электрический сигнал.
Это делается с помощью микрофона. Самые простые микрофоны имеют мембрану, которая колеблется под воздействием звуковых волн. К мембране присоединена катушка, перемещающаяся синхронно с мембраной в магнитном поле. В катушке возникает переменный электрический ток. Изменения напряжения тока точно отражают звуковые волны.
Переменный электрический ток, который появляется на выходе микрофона, называется аналоговым сигналом. Применительно к электрическому сигналу «аналоговый» обозначает, что этот сигнал непрерывен по времени и амплитуде. Он точно отражает форму звуковой волны, которая распространяется в воздухе.

UTF-8 — распространённая кодировка символов Юникода  Обработка звуковой информации Типичные задачи по обработке звука: Разрезание записи на части.

Звуковую информацию можно представить в дискретной или аналоговой форме. Их отличие в том, что при дискретном представлении информации физическая величина изменяется скачкообразно («лесенкой»), принимая конечное множество значений. Если же информацию представить в аналоговой форме, то физическая величина может принимать бесконечное количество значений, непрерывно изменяющихся.
Виниловая пластинка является примером аналогового хранения звуковой информации, так как звуковая дорожка свою форму изменяет непрерывно. Но у аналоговых записей на магнитную ленту есть большой недостаток - старение носителя. За год фонограмма, которая имела нормальный уровень высоких частот, может их потерять. Виниловые пластинки при проигрывании их несколько раз теряют качество. Поэтому преимущество отдают цифровой записи.
В начале 80-х годов появились компакт-диски. Они являются примером дискретного хранения звуковой информации, так как звуковая дорожка компакт - диска содержит участки с различной отражающей способностью. Теоретически эти цифровые диски могут служить вечно, если их не царапать, т.е. их преимуществами являются долговечность и неподверженность механическому старению. Другое преимущество заключается в том, что при цифровой перезаписи нет потери качества звука.
На мультимедийных звуковых картах можно найти аналоговые микрофонный предусилитель и микшер.
Цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование звуковой информации.
Кратко рассмотрим процессы преобразования звука из аналоговой формы в цифровую и наоборот. Примерное представление о том, что происходит в звуковой карте, может помочь избежать некоторых ошибок при работе со звуком
Звуковые волны при помощи микрофона превращаются в аналоговый переменный электрический сигнал. Он проходит через звуковой тракт (см. приложения рисунок 1.11, схема 1) и попадает в аналого-цифровой преобразователь (АЦП) - устройство, которое переводит сигнал в цифровую форму.
В упрощенном виде принцип работы АЦП заключается в следующем: он измеряет через определенные промежутки времени амплитуду сигнала и передает дальше, уже по цифровому тракту, последовательность чисел, несущих информацию об изменениях амплитуды (.см. приложения рисунок 1.11, схема 2).
Во время аналого-цифрового преобразования никакого физического преобразования не происходит. С электрического сигнала как бы снимается отпечаток или образец, являющийся цифровой моделью колебаний напряжения в аудиотракте. Если это изобразить в виде схемы, то эта модель представлена в виде последовательности столбиков, каждый из которых соответствует определенному числовому значению. Цифровой сигнал по своей природе дискретен - то есть прерывист, поэтому цифровая модель не совсем точно соответствует форме аналогового сигнала.
Семпл - это промежуток времени между двумя измерениями амплитуды аналогового сигнала .
Дословно Sample переводится с английского как «образец». В мультимедийной и профессиональной звуковой терминологии это слово имеет несколько значений. Кроме промежутка времени семплом называют также любую последовательность цифровых данных, которые получили путем аналого-цифрового преобразования. Сам процесс преобразования называют семплированием. В русском техническом языке называют его дискретизацией.
Вывод цифрового звука происходит при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), который на основании поступающих цифровых данных в соответствующие моменты времени генерирует электрический сигнал необходимой амплитуды (см. приложения рисунок 1.11, схема 3).
Параметры семплирования
Важными параметрами семплирования являются частота и разрядность.
Частота - количество измерений амплитуды аналогового сигнала в секунду.
Если частота семплирования не будет более чем в два раза превышать частоту верхней границы звукового диапазона, то на высоких частотах будут происходить потери. Это объясняет то, что стандартная частота для звукового компакт-диска - это частота 44.1 кГц. Так как диапазон колебаний звуковых волн находится в пределах от 20 Гц до 20 кГц, то количество измерений сигнала в секунду должно быть больше, чем количество колебаний за тот же промежуток времени. Если же частота дискретизации значительно ниже частоты звуковой волны, то амплитуда сигнала успевает несколько раз измениться за время между измерениями, а это приводит к тому, что цифровой отпечаток несет хаотичный набор данных. При цифро-аналоговом преобразовании такой семпл не передает основной сигнал, а только выдает шум.
В новом формате компакт-дисков Audio DVD за одну секунду сигнал измеряется 96 000 раз, т.е. применяют частоту семплирования 96 кГц. Для экономии места на жестком диске в мультимедийных приложениях довольно часто применяют меньшие частоты: 11, 22, 32 кГц. Это приводит к уменьшению слышимого диапазона частот, а, значит, происходит сильное искажение того, что слышно.
Если в виде графика представить один и тот же звук высотой 1 кГц (нота до седьмой октавы фортепиано примерно соответствует этой частоте), но

Кодировка звуковой информации википедия

Самюэл Морзе в 1838 г. изобрел код – телеграфную азбуку – систему кодировки  Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с


Тема 6: Мультимедийные технологии. Урок № 32: Кодирование и обработка звуковой информации. Практические, проверочные и домашние работы.

Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук  Глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования11 июня 2009


Именно такой алфавит используется в кодировке Unicode, который должен стать  Цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование звуковой информации.


Двоичное кодирование звуковой информации 10 класс гимназия 22 город Майкоп Звук – это волновые колебания в упругой среде.

§4. Кодирование звуковой информации.  Таблица, представленная выше, называется таблицей двоичной кодировки, а один бит информации, таким образом


На практике эта кодировка используется редко. Ограниченный набор кодов (256)  Из-за таких преобразований звуковых сигналов возникают потери информации


Для преобразования числовой, текстовой, графической, звуковой информации в  используется таблица нумерации символов или таблица кодировки символов, в25 августа 2014

Глубина звука (глубина кодирования) - количество бит на кодировку звука.  одна минута звуковой информации при разной частоте дискретизации: Тип сигнала


Кодирование графической информации Кодирование звука.  Двоичное кодирование звуковой информации С начала 90-х годов персональные


Звуковая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме  Глубина звука (глубина кодирования) - количество бит на кодировку звука.

Кодирование звуковой информации. Из курса физики вам известно, что звук - это колебания воздуха.


Кодирование звуковой информации. Наша жизнь полна звуков.  Кодирование звуковой информации Мир наполнен самыми разнообразными звуками: тиканье


Ввод и обработка звуковых файлов. - раздел Образование, Кодирование текстовой информации Кодирование Звуковой Информации.

Кодирование звуковой информации.  Кодирование текстовой информации. В традиционных кодировках для кодирования одного символа используется 8 бит.


7. Кодирование звуковой информации. Заключение. Список использованной литературы.


Кодирование звуковой информации.  В итоге методы кодирования звуковой информации двоичным кодом далеки от стандартизации.

Энциклопедия: описание, изображение, представление Кодирование, Кодирование звуковой, Кодирование информации, Кодиро…


Урок по информатике Кодирование звуковой информации. Подготовка к ЕГЭ. Осмыслить процесс преобразования звуковой информации


Кодирование звуковой информации. Компьютер работает с цифровой информацией, которую можно представить в виде серии электрических импульсов13 января 2012

Как же происходит кодирование звука?  Виниловая пластинка является примером аналогового хранения звуковой информации, так как звуковая дорожка свою форму


Распространенные кодировки. Кодирование графической информации.  Кодирование звуковой информации. Мир наполнен самыми разнообразными


Кодирование звуковой информации. Роль звуков в окружающем мире, их разнообразие и восприятие.

Список Формат позволяет выбрать метод кодирования звуковой информации, а список Атрибуты – качество этого кодирования.


Материал презентации: Кодирование звуковой информации. С начала 90-х годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой


Презентация на тему Кодирование звуковой информации к уроку по информатике.

Кодирование звука. Компьютер является мощнейшим устройством для обработки различных типов информации, в том числе и звуковой.


Меню

Баг питомца


Шебунинцы всех стран соединяйтесь


Пароль на резервной копии itunes


Контрольная сумма встроенного в изделие программного обеспечения


Контрольная сумма 8 бит


Как работают куки


Как сделать резервную копию os x


Как соединится с badoo


Как сделать резервную копию андроид через компьютер


Где хранятся резервные копии 1с


Python аргументы командной строки


Создание резервной копии в icloud


Компьютерные игры для девочек 9 лет


Где посмотреть резервные копии айфона


Контрольная сумма для x64z rpf


Комплексы компьютерных игр


Растр ру


Очистить диск через командную строку


Здание лицея как известно соединяется переходом


Z буфер настройка


Лучший лазерный цветной принтер а3


Размер кластера 8192 байт


Друг вокруг не соединяется с сервером


Добавьте командную строку в файл


Как запустить java в командной строке


Как восстановить резервную копию в вотсапе


Генерация случайного байта


Бифидум баг 1000


Где находится командная строка в виндовс 8


Не удалось соединиться с эбу


Кодировка от алкоголизма в домашних условиях


Скачать буфер обмена на windows 7


Совместимый 32 битный не 64 битный браузер


Видеодомофон совместимый с vizit


Растр красноярск официальный сайт


Modx не сохраняется резервная копия


Рейтинг цветных лазерных принтеров для дома 2014


С кем совместимы козероги мужчины


Цветной принтер сканер копир формата а3


Совместимый canon 724


Резервная копия файла расширение


Не удалось соединиться с батлнет


Где хранится фото резервная копия iphone


Реально можно заработать на бинарных опционах


Куда сохраняются резервные копии windows 7


8 гигабайт в байтах


Ascii рисунки маленькие


Буфер железнодорожный


Как восстановить образ из резервной копии


Цемент и глина совместимы