По смерти Ольгерда (1377) Витовт боролся с его наследником Ягайлом , сначала (1381 - 82) как помощник отца, а потом самостоятельно (1382 - 84).  Витовт и его политика до Грюнвальденской битвы (1410 г.), . Воспроизведено в оригинальной

В Гродно Витовт собирал свои войска перед Грюнвальдской битвой с тевтонцами в 1410 году.  По смерти Ольгерда (1377) Витовт боролся с его наследником Ягайлом , сначала (1381 - 82) как помощник отца, а потом самостоятельно (1382 - 84).

Участвовал в походах отца на Москву (1368 и 1372 годов), Ягайлом, сначала  Внешне хорошие отношения (Витовт помогал ордену в жмудских, орден Витовту - в  Польша приняла сторону Литвы, и в августе началась война. 15 июля 1410 г

Часть I. Великое княжество Литовское до Витовта Великого. Гедимин. Ольгерд и Кейстут
Часть II. Витовт Великий до Грюнвальдской битвы
Часть III. Витовт Великий в 1410 году и в XV веке
Летописные источники для истории Литвы в средние века Витовт Великий (1350–1430) Часть I. Великое княжество Литовское до Витовта Великого. Гедимин. Ольгерд и Кейстут
К ІХ веку литовцы, впервые упомянутые в летописях в 1009 году, состояли из нескольких племен – литвинов, жмудинов, ятвягов. Пруссы жили над Вислою и Неманом, жмудины – в устье Немана, собственно литовцы – в бассейне Вили, жемгола – на левом берегу Двины, куроны – на полуострове между Балтийским морем и Рижским заливом, летгола – латыши – на южном побережье Двины, ятвяги – между Западным Бугом и верховьями Немана. У литовцев почти не было городов. Выдающийся белорусский историк М. В. Довнар-Запольский писал в начале ХХ века:
«Все литовские племена жили в условиях родового быта, имея многочисленных родовых старейшин. Наша летопись и древнейшие немецкие хроники называют этих старейшин «князьями», насчитывают многие десятки их. Эти князья пользовались почетом и уважением литовцев, остальное население находилось у них в подчинении.
Ни торговлей, ни ремеслами литовцы не занимались и даже не имели поселений городского типа. Они жили в лесах, в бедных хижинах, занимались земледелием или бортничеством. Культурное их развитие стояло очень невысоко. Сведения о религии литовцев сохранились у позднейших писателей. Эти сведения придают литовской религии характер стройно выработанных религиозных представлений. Но в этих сведениях имеется немало домыслов позднейшего характера. Литовская религия отличалась такой же примитивностью, как и весь быт литвы. Они верили в Перкуна, бога грома и молнии. Вообще, они поклонялись силам природы. Они почитали ужей и насекомых, любили гадания, поклонялись духам природы. Литовцы имели жрецов, но рассказы позднейших писателей о значении жреческого элемента Литвы, являются большей частью вымышленными».
О «менном» периоде XI века писали многие исследователи, выдвигая свои версии.
Историк конца XIX века белорус М. И. Коялович писал:
«Литовское племя занимает довольно удобную для жизни, большей частью плодородную страну – принеманскую. Народ этот разделяется на два племени: собственно литвинов и жмудинов. В старину литовский народ занимал большее пространство, чем теперь. В нынешней Пруссии жила особая ветвь литовского народа, пруссы, которых давили немцы. В западной России целая ветвь этого народа, так называемые ятвяги, жили в юго-западной части Гродненской губернии. Малороссийское племя в XIII столетии и польское в то же время и в XIV столетии теснили литовский народ с этой стороны и совершенно истребили ятвягское его племя. Литвины остались только в Принеманской стране до Балтийского моря. Но и здесь они не имели покоя. Их жестоко давили рыцарские ордена: Прусский и Ливонский. Таким образом, с разных сторон сжимали литовский народ. Эти обстоятельства выработали в литвинах ту особенность, что они обыкновенно упираются против всего, часто даже не сознавая, почему они это делают. Стоит утвердить их в какой-либо мысли, и они защищают ее упорно, не давая себе отчета, почему упираются, чего добиваются».

Убийство Кейстута Ягайлом. В 1377 г. скончался Ольгерд, приняв, говорят  сын Ольгерда, вступил на польский престол, и Литва на время соединяется с Польшей.  Грюнвальде (или Танненберге, 1410 г.). В этой битве на стороне Витовта и Ягайло

Российский историк конца XIX века А. Барбашев писал:
«Древние летописцы и ученые до начала нынешнего столетия, интересуясь происхождением литовцев, сближали их с самыми различными народами: с герулами, с аланами, с немцами, с римлянами, с гелонами и будинами, со славянами. В настоящее время ученые пришли к тому заключению, что литовцы образуют особую ветвь арийского племени, как славяне, германцы и романские народы. Вместе с другими арийцами литовцы оставили Азию и поселились в восточной Европе, в бассейне реки Немана. Название «Литва» происходит от корня lit (lytus – дождь, lietas – проливной) и означает болотистую, сырую страну.
Населяя болотистую и лесистую страну, литовские племена жили главным образом охотой и рыболовством, занимались пчеловодством. Коневодство составляло видную отрасль домашнего хозяйства; кумыс, как и мед, был любимым напитком литовцев. Земледелием занимались мало, более обращали внимание на разведение овощей и льна. Ремесла находились в первобытном состоянии; как льняные одежды литовцев, так и их хижины или «нумы» были бедны и просты. Городов не было. В обмен на произведения своей страны литовцы получали от соседей медные и железные изделия, – косы, серпы и особенно оружие. Приморские племена имели свои лодки, и племя Корс отличалось не только торговлею, но и морскими разбоями.
По свидетельству средневековых писателей литовцы представляются людьми крепкого сложения, с белой кожей, румяным овальным лицом и голубыми глазами. Были очень воинственны. В домашнем быту отличались гостеприимством; бедный свободно заходил в каждый дом и ел, сколько хотел. Жен себе покупали и обращались с ними, как со служанками. Родовая месть была в полном ходу, – если случалось убийство, то не могло быть никакой сделки, пока родственники убитого не убьют убийцу или его родственников. Верили в загробную жизнь, которую считали продолжением земной; мертвых сжигали с имуществом.

По смерти Ольгерда (1377) Витовт боролся с его наследником Ягайлом , сначала (1381 - 82) как помощник отца, а потом самостоятельно  15 июля 1410 г. недалеко от Танненберга произошла так называемая Грюнвальденская битва, роковая для ордена.

Население Литвы делилось на свободных и рабов. В рабы поступали военнопленные, должники и добровольно продавшие себя из-за голода. Из свободного населения выделялись некоторые роды, владевшие большим количеством земель и рабов. Из таких богатых родов выходили местные князья или кунигасы. Наравне со знатными родами, пользовались большим вниманием жрецы. В политическом отношении литовские племена делились на мелкие волости, во главе которых стояли князья или старейшины. Единство литовского племени выражалось в религии и языке.
Религия литовцев во многом похожа на религию славян. Высочайшим божеством всего литовского племени был Перкунас (Перун); проявление которого – гром (и теперь литовцы говорят о громе: «Perkunas graieja»). Эпитеты его – «дедушка», «старец». Память о нем сохранилась в литовских песнях, пословицах и заговорах (в одной песне говорится, что у батюшки Перкуна девять сыновей: трое ударяют, трое гремят и трое бросают молнию). И в Жмуди, и в Литве, и в Пруссии поддерживались неугасимые огни (зничь) в честь Перкуна.
Над водами вообще и в частности над морем господствовал бог Атримпос. Третье высшее божество – Поклус владычествовал в царстве смерти и мрака. Солнце, луна и звезды тоже служили предметами почитания. Богам посвящались некоторые животные, луга, леса, воды и известные дни в году.
Жрецы или вайделоты были довольно многочисленны, отличались особой одеждой (с белым поясом), но не составляли особой касты; они разделялись на несколько степеней; высшая степень – кревы. Обязанность жрецов – жертвоприношения, гадания, заклинания, лечение; кревы были кроме того смотрителями святилищ и народными судьями. Особенной известностью пользовался у западных летописцев криве, живший в Пруссии, в место Ромове, где стоял идол Перкуна. По мнению некоторых этот криве (или криве – кривейто) был верховным жрецом всех литовских племен, вроде папы.
О древнем литовском языке можно судить только по отдельным словам и выражениям, сохранившимся в летописях немецких и русских; письменности у литовцев не было. С XIII века литовцы усваивают русскую письменность. Письменность на литовском языке появилась только в XVI веке – лютеранский катехизис Мартина Мосвидия в 1547 году и католический Николая Даукши в 1595 году.
В польских и немецких хрониках XVI и XVII веков мы находим литовские мифы о солнце, о богине Лайме (судьба), героические легенды о Полемоне.
Полеймон – римский выходец, который с 500-ми воинами прибыл на берега Немана и здесь основал литовское княжество. Его три сына: Боркус, Кунас и Сперо разделили между собою литовскую землю. Но Боркус и Сперо скоро умерли, а Кунас наследовал их земли. Сын его Керн построил город Кернов, где утвердил столицу; после него литовская земля раздробилась на уделы».
Российский историк П. Н. Батюшков писал о «начале Литвы» в конце XIX века:
«До половины XIII века литовское племя не имело городов и не составляло государства. Оно представляло рассыпанную массу небольших волостей, управлявшихся независимыми вождями, без всякой государственной связи друг с другом. Народы литовские объединялись только единством происхождения, языка и быта, тождеством преданий и языческой веры, общими для всего племени святилищами и общим сословием жрецов, состоявших под управлением одного верховного жреца Кривее – Кривейто. Бедность и дикость Литвы побуждала ее иногда предпринимать мелкие набеги на более зажиточных соседей, то есть Русь и Польшу.
По разделении Руси на уделы борьбу с Литвой вели преимущественно князья волынские и полоцкие. Хотя кривские торговцы и поселенцы продолжали проникать в литовские земли, но сама Полоцкая земля, ослабленная недостатком прочной единой власти, раздроблением Полоцкого княжества на мелкие уделы и внутренней борьбой князей и уделов между собой, во второй половине XII века уже много терпела от литовских набегов и разорений. Литовцы, беспрестанно призываемые русскими князьями на помощь среди их взаимных междоусобий, начинают все чаще и чаще появляться в Полоцкой Руси то как союзники, то как враги отдельных князей. Литовцы постепенно втягиваются во внутренние дела Полоцкой земли, знакомятся с ее положением и военным искусством русских, свыкаются с мыслью о ее слабости и внутреннем неустройстве. С конца XII века они уже не ограничиваются участием в полоцких междоусобиях, но предпринимают походы на Русь с целью приобретения военной добычи, а затем и с целью захвата земель».
Российский историк В. Ф. Воеводский писал в начале ХХ века:
«По наблюдениям ученых, трудно найти народ, который мог бы сравниться с литовцами некоторыми присущими им качествами, как например: ничем невозмутимым спокойствием духа, слепым подчинением фатуму и всем вообще превратностям судьбы, чему лучшей иллюстрацией служит общеизвестный факт, что еще во второй половине XVI века, осужденные на смерть отнимали себе жизнь собственными руками. Средневековые писатели изображали литовцев в

По смерти Ольгерда (1377) Витовт боролся с его наследником Ягайлом, сначала (1381-1382) как помощник отца, а потом самостоятельно  15 июля 1410 г. недалеко от Танненберга произошла так называемая Грюнвальденская битва, роковая для ордена.


Витовт и Ягайло были организаторами разгрома немецких рыцарей в Грюнвальдской битве 1410. В 1422 Витовт вернул Литве Жемайтию, захваченную орденом (1398).  Согласие между Ягайлом и Витовтом скоро порвалось: Ягайло объявил Скиргайла17 декабря 2011

Князь Витовт чудом бежал из заключения и ушел собирать силы для борьбы с Ягайлом.  На «Третейском» суде в Праге 15 февраля 1410 года он объявил, что права на Жмудь и Дрезденко принадлежат Ордену.


В 1410 году Витовт соединился с Ягайлом и встретил орденское войско под Грюнвальдом: у рыцарей было 83000 войска, у Витовта и Ягайла — 163000, между которыми находились русские полки: Смоленский, Полоцкий, Витебский, Киевский


После убийства Кейстута в 1381 г. та же участь ожидала и Витовта, взятого Ягайлом в плен вместе с отцом.  В конце концов, дело кончилось в 1410 г. Грюнвальдской битвой, после которой Тевтонский орден уже никогда больше не смог оправиться.

В 1410 году Витовт соединился с Ягайлом и встретил орденское войско под Грюнвальдом: у рыцарей было 83000 войска, у Витовта и Ягайла – 163000, между которыми находились русские полки: смоленский, полоцкий, витебский, киевский


В 1410 году Витовт соединился с Ягайлом и встретил орденское войско под Грюнвальдом: у рыцарей было 83000 войска, у Витовта и Ягайла — 163000, между которыми находились русские полки: смоленский, полоцкий, витебский, киевский


Витовт соединился с Ягайлом, т. к. это было общее дело, и разбил рыцарей при Грюнвальде или Танненберге (1410 г.). Поражение было настолько сильное, что орден [распался].

15 Июля 1410 года. Летом 1409 Тевтонский орден крестоносцев начал активные военные дейстия против Польши и Великого княжества Литовского.  Польский король Ягайло и литовский князь Витовт (Витаутас) привлекли на свою сторону 30 тысяч


Грюнва́льдская битва — решающее сражение «Великой войны» 1409—1411 годов, произошедшее 15 июля 1410 года. Союз Королевства Польского и Великого княжества Литовского под предводительством короля Владислава II Ягайло и великого князя


Витовт соединился с Ягайло и разбил рыцарей при Грюнвальде, или Таннеберге (1410 год).  Поддерживая Витовта в его борьбе со Скиргалом и Ягайлом, это население показывало, что не желает идти под польско-католическое влияние, а

Ворксле, вынудила Витовта снова искать соглашения с Ягайлом, ив 1401 г. договор об унии был подтвержден на условиях соглашения 1392 г. После этого оба государя действовали в согласии в вопросах внешней политики и в 1410 г


Являлась решающим этапом войны, план которой был разработан польским королем Ягайлом, великим князем литовским Витовтом на Берестейской встрече в 1409 г. В июле 1410 армии союзников (около 30—40тыс. чел.) соединились в районе Козиница


Раздор продолжался с некоторыми перерывами до 1410 года, когда, наконец, Витовт, соединившись с Ягайлом, сразился с орденом под Грюнвальдом (Танебергом).

в 1410 г витовт соединился с ягайлом


в 1410 г витовт соединился с ягайло и встретил орденское войско







Меню

Бинарные опционы турбо за 60 секунд


Фьюжен буфер


Какая кодировка pdf


Кодировка от алкоголизма в домашних условиях


Газетный растр


Совместимый 32 битный не 64 битный браузер


Как создать резервную копию контактов iphone


Растр красноярск официальный сайт


Как сделать растр прозрачным


Рейтинг цветных лазерных принтеров для дома 2014


Пролетарии всех стран соединяйтесь монетный двор 208030


Цветной принтер сканер копир формата а3


Таблица кодировки русских символов ascii


Резервная копия файла расширение


Браузеры совместимые с windows 7


Где хранится фото резервная копия iphone


Как поменять кодировку в chrome


Куда сохраняются резервные копии windows 7


Али багов биография


Ascii рисунки маленькие


Контрольная сумма по полиному


Как восстановить образ из резервной копии


Как соединиться со своим высшим я


Светодиодные бинарные часы


Статическое выделение полосы пропускания


Старые компьютерные игры на андроид


Принтер для цветной печати для дома


Сравнение цветных струйных принтеров


Батарея для блэкберри z10


Как соединяются обмотки трехфазных трансформаторов


Нии растр


Черно белая печать на цветном принтере canon


Ангел вор николай байтов


Как сделать буфер громче


Кодировка текста в двоичный код


Как зайти в буфер обмена windows 8


Виды отношений между совместимыми понятиями


Кодировка sit


Безалкогольное пиво после кодировки


Ооо растр технология


Порекомендуйте цветной лазерный принтер дешевый в обслуживании


Сменить ip через командную строку


Можно ли удалить с cd rw


Полоса пропускания радиоизлучения солнца


Европейские бинарными опционами


Назначение выводов cd rom


Где сохраняются резервные копии word


Скачать компьютерные игры 2014 года бесплатно


Монтажные якоря


Мультиварки куку цены